У Яндекса есть раздел для SEO — быстрые ссылки, которые добавляют дополнительные ссылки к важной информации на сайте.
Подобные ссылки располагаются на странице результатов поиска в Яндексе. Например, быстрые ссылки для интернет магазина будут на страницу с прайсом, контактами и категориями.
Быстрые ссылки дают возможность сразу попадать на нужную страницу сайта. Кроме того, дополняя сниппет и заголовок, быстрые ссылки дают дополнительное представление о сайте — его содержимом, основных разделах и возможностях.
Робот Яндекса анализируя ваш сайт сможет выделить важные разделы и ключевые страницы, для помощи к нему следует сделать:
- основный раздел и страницы сделать доступными с главной страницы сайта;
- навигацию по сайту сделать продуманной и логичной;
- названия страниц сделать короткими, понятными и точно отражали их содержание;
- ссылки, выполненные в виде картинок, должны иметь заполненный атрибут alt, отражающий их назначение;
- текст в теге <title> для ключевых страниц должен совпадать с ее названием (с заголовком страницы, выделенным, например, тегом <h1>) и с текстами ссылок, указывающих на эту страницу. Например, если у вашей фирмы есть страница с контактной информацией, то чтобы робот правильно ее обработал, должны соблюдаться следующие условия:
- в теге <title> этой страницы должно быть указано: «Название компании» — «Контакты» или просто «Контакты»;
- внутри страницы должен быть заголовок — «Контакты»;
- текст ссылки на эту страницу с главной и внутренних страниц сайта должен быть «Контакты»;
Таким образом, на хорошо структурированных сайтах с продуманной навигацией никаких специальных работ производить не надо.
Подробно о том, как редактировать быстрые ссылки.
Быстрые ссылки могут отображаться в результатах поиска как для главной, так и для внутренней страницы сайта. Чтобы быстрые ссылки отображались, должны выполняться следующие условия:
- для страницы определены быстрые ссылки;
- страница находится среди первых 20 результатов поиска;
- страница входит в тройку самых релевантных результатов поиска, для которых определены быстрые ссылки.
От чего зависит количество и внешний вид быстрых ссылок в сниппете?
Обычно быстрые ссылки располагаются в одну строку под заголовком документа. Максимальная длина строки — 70 символов, отображаются только те ссылки, суммарная длина текста которых укладывается в это ограничение. Ссылки в строке разделяются расстоянием в 4 пробела.
По умолчанию порядок быстрых ссылок выбирается автоматически. С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер вы можете изменить приоритет ссылок и использовать 70 символов более эффективно.
Если пользователь с большой вероятностью ищет конкретный сайт (например, http://yandex.ru по запросу [яндекс]), в результатах поиска быстрые ссылки для этого сайта могут быть оформлены в 2 столбца. В этом случае отображается не более 6 быстрых ссылок.
Если при переходе по быстрой ссылке поисковый робот получает ошибку 404, такая ссылка исключается из поисковой выдачи.