Я знаю, что многие пользуются разными системами для планирования своей работы — от блокнота, то серьёзных систем, на подобии Slack и подобных. Сегодня я хочу рассказать немного про те, которыми я пользуюсь.
Git
Многие пользуются Git, но мало кто использует проекты Git. По крайней мере в России.
Плюсы очевидные:
- Репозиторий связан с проектом и движение задач может двигаться автоматически
- Есть связи с коммитами и реквестами
- Есть метки
- Есть возможность использовать вехи (связать несколько issue в одну веху)
- Можно использовать в проекте несколько репозиториев
- При добавлении issue, автоматически добавляется задача в проект
- Есть АПИ
Минусы:
- На английском
- Нет возможности добавлять файлы
- Канбан довольно медленный (многие СРМ работают гораздо шустрее, а Трелло и подавно)
Есть платные фишки, но многим их и не надо.
На скриншотах видно, что есть связи между проектами, коммитами, вехами, issue. У меня включена синхронизация с Трелло (на последнем скриншоте видно). Точнее в Трелло к задаче можно прицепить коммит или реквест к задаче. Есть полноценная синхронизация, но вроде она платная.
Я попробовал использовать, в принципе довольно удобно, тем более, что у меня многие репозитории есть на Git.
Кстати, на Гите в бесплатном аккаунте дается всего 500Мб.
Trello
Довольно популярная штука. В основном канбан-доски, но их можно использовать по разному. Можно прицеплять картинки, коммиты из репозитория. Также есть куча разных дополнений с разными сервисами и СРМ.
Например, у меня одна доска состоит из идей, а задачи ключевые моменты или ссылки на источники с информацией.
Завел вторую доску для текущих доделок. Думаю заводить один столбик для каждого проекта. Также есть доска, с чужими проектами (уже четыре таких), на них доступ у меня и клиента. Отдельные доски, чтобы клиенты могли записывать, что нужно сделать и видели, что готово. Это стандартные канбан доски со столбиками (План, в работе, проверка, готово).
В платной версии есть интересные фишки по работе в команде. Но для работы небольшим коллективом (до 5 человек) они не особо нужны.
Кстати, на скрине видны прицепленные коммиты из гита и картинки.
Плюсы:
- скорость работы и отклика
- расширяемость
Минусы
- это только канбан доски
Microsoft ToDo
Это просто задачник, я до нового года им активно пользоваться. Работает шустро, есть на разных устройствах. Я обычно просто записывал нужные задачи и назначал дату. А потом в порядке очереди их выполнял. Удобно, что есть синхронизация между устройствами.
Я купил курс на Скиллбоксе под Новый год, так что немного забросил свои проекты. Но до этого стабильно пользовался на протяжении нескольких лет.
Сюда удобно записывать заметки и идею в дороге. Например, наткнулся на новость в телеграмме, нажал передать и выбрал MicrosoftToDo. А потом время появилось уже почитал, вник, поискал ещё информацию.
Стал использовать вместо Google Task. Который перестал работать в браузере (приложение для Хрома). Но я ещё использую Google Keep, как заметки для смартфона, вместо стандартных заметок, именно из-за синхронизации.
WorkZen от МТС
Относительные новый проект-менеджер от МТС.
Неоднократно натыкался на рекламу. По идее он абсолютно бесплатный. Выглядит минималистично. Но что-то мне в нем не нравится. Пробую использовать, но пока не понятно. Плюс небольшая задержка, как у Гита.
Есть платные и бесплатные дополнения. Правда их всего 5 штук. Но МТС обещает добавить по требованию разные дополнения. Сейчас зашел, стал работать гораздо шустрее, чем на этапе запуска.
Пока что довольно интересный проект.
Итоги
Я сейчас использую в основном Trello + MicrosoftToDo. В первой записываю идеи, а во второй текущие задачи. WorkZen и Гит начал использовать, посмотрю, как пойдет.
Кроме Гита у всех описанных сервисов есть приложения для смартфона.
Идеальной системы для себя я не нашел. Хотя я перепробовал их наверное более 50 штук. Особенно расстраивает, что есть интересные сервисы, которые платные. А для работы в одного человека сумма выходит «конская», помню был сервис, который просит отдавать 50$ за человека. Если так и будет продолжаться, то придется делать СРМ лично для себя.
А какие сервисы Вы используется и почему?
годно)
Agile подход и Pivotal Tracker
Trello какой-то несерьёзный, как игрушечный, мне не зашёл. Жаль ещё что Bitbucket Hg перестали поддерживать.
Про Angile слышал, как я понял Jira по ней работает. Но это не точно.. Почитаю попозже. Pivotal Tracker вроде интересный, тоже гляну.
Трелло тоже не особо нравится, но он шустрый, и в принципе там есть то что нужно.
Я с командой использую только PlanFix. Это просто идеальный сервис для постановки, учета, контроля любых задач по созданию и продвижению сайтов. Все остальное перепробовал за 8 лет и все не то. Но, PlanFix нужно настроить именно под себя.
Хм.. не подумал про Планфикс. Надо посмотреть. Тем более мне у них техподдержка понравилась. Я дорабатывал скрипт и мне надо было дополнительная информация в ответе на запрос. И они сделали в течении нескольких дней.
Может не WorkZilla, а WorkZen?
Да, верно — WorkZen. WorkZilla — биржа фриланса.